22.12.2022

С учетом позиции Ассоциации и ее членов Минэнерго внесло в Правительство правки в генсхему энергообъектов, предусматривающие вводы ГЭС и ГАЭС

Минэнерго России внесло в правительство проект распоряжения о внесении изменений в действующую генеральную схему размещения энергообъектов, предусматривающее ввод новых ГЭС на 3,8 ГВт и ГАЭС на 2,9 ГВт, заявил замминистра энергетики Павел Сниккарс на заседании комиссии Госсовета РФ по направлению «Энергетика» 13 декабря, сообщает пресс-служба министерства.


«В рамках работы по обновлению системы планирования Минэнерго внесло в Правительство проект распоряжения о внесении изменений в действующую Генеральную схему размещения объектов электроэнергетики до 2035 года, которым предусмотрены вводы новых ГЭС на 3,8 ГВт и ГАЭС на 2,9 ГВт», – сообщил Сниккарс, отметив, что в июне текущего года принят федеральный закон для создания новой системы планирования в электроэнергетике, были заложены основные принципы планирования, в том числе, принцип формирования рациональной структуры генерации.

Более подробно вопросы развития ГЭС будут проработаны в рамках формирования новой Генеральной схемы до 2042 года, которая будет разрабатываться в 2023−2024 годах уже с учётом новых требований.

Замминистра также напомнил, что ведётся большая работа по поручению Президента РФ по строительству перспективных площадок ГЭС и ГАЭС. «На площадке Министерства была создана рабочая группа. По итогам проработки было рассмотрено 13 перспективных проектов строительства новых ГЭС совокупной установленной мощностью 6,5 ГВт и 7 проектов ГАЭС НА 7 ГВт», – сообщил замглавы Минэнерго.

В состав Рабочей группы Минэнерго России вошли руководители от АО «СО ЕЭС», Ассоциации «НП Совет рынка», Ассоциации «Гидроэнергетика России», ПАО «РусГидро», ООО «Эн+ Девенлопмент», ООО «Газпром энергохолдинг», ПАО «ТГК-1», ООО «ИнтерРАО», ООО «ИнтерРАО- Инжиниринг», ПАО «Россети», Госкорпорация «Росатом», АО «Концерн Росэнергоатом», ФГБУН ИНЭИ РАН, ФГБУ «РЭА» Минэнерго России

Он подчеркнул, что принципиальное значение для строительства ГЭС имеет вопрос определения источников финансирования. Участники рабочей группы изучили в том числе международный опыт, состав тех объектов, которые появляются при сооружении ГЭС.

«По действующему законодательству РФ водохранилища являются объектами федеральной собственности, поэтому нелогично включать стоимость их создания в общую стоимость гидростанции. Водохранилищами пользуются и в транспортной отрасли, и в сельскохозяйственной. Считаем, что создание водохранилищ целесообразно финансировать за счёт средств федерального бюджета», – сказал замминистра.

Он добавил, что также обсуждаются возможности долгосрочных заимствований, действующие механизмы привлечения заемных средств, в том числе Фабрики проектного финансирования, предоставление дополнительных налоговых льгот и другие финансовые инструменты.

«При строительстве гидроэлектростанций нужно оценивать не только электроэнергетические эффекты, но и макроэкономические. Это и налоговые поступления, и противопаводковые эффекты и другие», – заключил Павел Сниккарс.

Замминистра отметил, что сейчас доля низкоуглеродной электрогенерации в российской энергетике составляет порядка 40%, из них на ГЭС приходится порядка 19%.

Он добавил, что помимо работы по запуску новых станций реализуется программа модернизации гидроагрегатов действующих ГЭС.


https://www.bigpowernews.ru/news/document106720.phtml